phone-iconПолучить консультацию
Главная loc-arrow Новости loc-arrow Выбираем трал для перевозки негабарита
Выбираем трал для перевозки негабарита
alt Время прочтения: 3 минуты
alt 58

Крупные и начинающие строительные компании, промышленные предприятия и другие организации в ходе своей деятельности часто сталкиваются с необходимостью доставки или транспортировки негабаритных объектов – одной из самых востребованных услуг в среде грузоперевозок.

Перевозка крупногабаритного оборудования, тяжеловесной спецтехники, длинных труб или нестандартных металлоконструкций – сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, строгого контроля этапов выполнения и главное ответственного подхода к выбору надежного низкорамного прицепа или трала, от которого напрямую зависит безопасность самого груза.

Содержание

    Общая информация

    Трал – это распространенное название низкорамной прицепной техники без кузова для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Их конструкция позволяет обеспечить устойчивость объекта за счет минимизации высоты погрузки и соответственно снижения центра тяжести объекта транспортировки и включает в себя следующие элементы:

    • Рама;
    • Колесное шасси;
    • Сцепляющий механизм;
    • Аппарели для заезда техники;

    Тралы имеют усиленную подвеску и большое количество осей опоры по сравнению со стандартными прицепами; некоторые модели также оборудованы специальным механическим оборудованием для погрузки или предусмотренной для таких целей опускаемой частью. В целом конструкция данной техники представляет собой грузовую платформу, которая опирается с фронтальной части на раму тягача и сзади на собственную колесную базу.

    Назначение тралов – это перевозка тяжелой техники или негабаритных и неделимых объектов. Они способны передвигаться по дорогам общественного пользования, а небольшая высота погрузки прицепа обеспечивает его мобильность и позволяет перевозить груз в тоннелях, под мостами и другими инженерными сооружениями.

    Классификация

    Высокая грузоподъемность и особенности конструкции низкорамных прицепов, с одной стороны, и большое разнообразие негабаритных грузов самых разных параметров повысили популярность данного типа техники среди и в свою очередь послужили причиной расширения её модельной базы, которая представляет следующую классификацию тралов:

    Грузоподъемность:

    • Легкие — 20-25 тонн – перевозка экскаваторов, бульдозеров;
    • Средние – до 45 тонн – тяжелая строительная техника;
    • Тяжелые – до 150 тонн – промышленное оборудование;
    • Сверхтяжелые – до 200 тонн — большие, неделимые грузы;

    Высота погрузочной платформы:

  • Высокорамные – погрузочная высота до 1100 мм – проходимые, имеют высокий дорожный просвет и предназначены для пересечённой местности;
  • Низкорамные – 850-950 мм – транспортировка негабаритных большой высоты грузов по дорогам общественного пользования;
  • Ступенчатые – 400-700 мм – имеют форму корыта, где грузовая площадка располагается ниже колесной базы, позволяя снизить динамическую нагрузку.
  • Тип подвески:

    • Рессорно-балансирная – жесткая механическая подвеска устаревшего варианта; выносливая, недорогая в обслуживании, но не способная обеспечить необходимую сохранность груза;
    • Пневматическая – популярный и надежный вид, где гашение вибрации происходит при помощи сжатого воздуха;
    • Гидравлическая – устойчивость обеспечивается за счет специальных упругих элементов – гидростоек или гидроподъемников; имеют большой рабочий ход, но не используются при минусовых температурах.

    Количество осей:

    • 2 оси – легкая техника;
    • 3-7 – модели средней и тяжелой грузоподъемности;
    • 8 – сверхтяжелые тралы.

    Форма рамы:

    • Ровная – высокорамные и низкорамные прицепы, где вся поверхность используется для погрузки;
    • Ломаная – пониженные тралы с ограниченной рабочей площадью для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.

    Тип заезда:

    • Задний – стандартные тралы с цельной, ровной платформой, углом подъема 18 градусов и грузоподъемностью до 120 тонн, имеющие специальный трап для самостоятельного заезда техники и множество вариантов оснастки для транспортировки различных грузов;
    • Передний – относительной новый вид прицепов для фронтальной погрузки тяжеловесной спецтехники с отстегивающимся гусаком или платформой, на которой располагается сам груз и углом подъема до 4 градусов.

    Тип рамы:

    • Раздвижная – имеет одинарную, двойную или тройную телескопическую часть, за счет которой происходит наращение длины платформы трала до 25 метров; используются для транспортировки длинных цельных грузов – труб, цистерн, балок и т.д. – или нескольких единиц техники;
    • Модульная – способны увеличивать не только длину, но и ширину рабочей площади без ущерба грузоподъемности; оснащаются гидравлической подвеской, способны обеспечить устойчивость груза и предназначены для транспортировки больших объектов.
    • Отдельные модели низкорамных прицепов имеют дополнительные поворотные оси для повышения их управляемости. Низкое положение рамы тралов упрощает процесс погрузки негабаритного объекта, позволяя производить все манипуляции без применения спецтехники и помимо этого обеспечивает самостоятельный заезд для тяжеловесных машин.

    Область применения

    Низкорамные прицепы – это незаменимый вид техники, который используют для организации грузоперевозок тяжеловесных, негабаритных, длинных, нестандартных и проектных объектов независимо от их эксплуатационной сферы. Другими словами тралы способны перевозить любые грузы и применяются в следующих областях:

    • Строительство: тяжелая спецтехника, трубы, бревна, металлоконструкции, железобетонные балки;
    • Сельское хозяйство: трактора, комбайны;
    • Дорожные работы: асфальтоукладчики, катки, дорожно-строительная техника;
    • Промышленность: станки, буровые установки, нефтегазовое оборудование;
    • Военная отрасль: танки, спецмашины;
    • Доставка транспорта: вертолеты, яхты, грузовые автомобили;
    • Другие грузы: бытовки, контейнеры, металлопрокат и т.д.
    • Большинство предпринимателей и владельцев компаний при перевозке негабаритного объекта пользуются услугами грузовых фирм ввиду сложности самостоятельной организации данной процедуры и высокой стоимости техники в случае её полноценной покупке. Подобное решение позволяет обеспечить сохранность груза с минимальными финансовыми затратами, что выгодно при редком и разовом характере работ.

    Преимущества

    Кузов автомобиля, контейнер для морской перевозки или железнодорожные вагоны – каждый из пересиленных способов транспортировки имеет свои стандартные параметры перевозимых объектов. По этой причине нестандартные размеры груза или его большой вес сужают возможности перевозки до единственного варианта доставки при помощи низкорамного прицепа. При этом тралы обладают следующими преимуществами:

    • Легкость погрузки: спецтехника самостоятельно заезжает на платформу без применения погрузчиков и кранов;
    • Надежность: рама трала обладает высокой прочностью, а груз крепиться с помощью специальных приспособлений;
    • Безопасность: низкая высота погрузки обеспечивает устойчивость объекта, а усиленная подвеска предотвращает воздействие вибраций от дорожного полотна;
    • Большие возможности транспортировки: тралы имеют обширный модельный ряд и способны перемещать грузы практически с любыми характеристиками длинны или веса;
    • Географическая доступность: техника может перемещаться по пресечённой местности и дорогам общественного пользования и доставлять грузы в отдаленные точки.
    • Универсальность: способ сцепки техники подходит для большинства видов тягачей;
    • Управляемость: усиленная подвеска и большое количество осей способствуют устойчивому положению техники во время движения и при совершении маневров;
    • Оперативность: является результатом быстрой погрузки техники и скорости передвижения самого тягача при заданных нагрузках;
    • Одни грузы невозможно доставить стандартным видом транспорта, другие требует больших финансовых затрат; самостоятельное перемещение гусеничной спецтехники вовсе не целесообразно и запрещено нормами действующего законодательства – в этих и других случаях транспортировка негабарита тралом позволяет не только безопасно доставить объект, но также сократить бюджет данного мероприятия.

    Как выбрать?

    Низкорамные прицепы являются универсальной транспортировочной техникой; тем не менее, выбор данного способа доставки не решает всех её вопросов: у каждого трала существуют собственные характеристики под разные типы объектов, которые необходимо уесть на начальных этапах и подобрать подходящее транспортное средство исходя из следующих его параметров:

    • Грузоподъемность: зависит от количества осей прицепа и варьируется в пределах от 20 до 150-200 тонн в зависимости от модели;
    • Высота: сниженный цент тяжести обеспечивает устойчивость, но одновременно снижает проходимость техники;
    • Длинна: достигает 22-х и 35-и метров у стандартных моделей; размеры рабочей платформы тралах ступенчатой конструкции будет меньше, телескопической – больше;
    • Ширина: 2,5-3 метра для тралов при использовании уширителей и 3,5-4 метра у модульных прицепов; при этом важно помнить, то допустимая ширина груза для транспортировки в городской среде составляет 2,55 метра;
    • Тип погрузки: учитывается при транспортировке гусеничной техники, катков и другого тяжеловесного оборудования, предусматривающий сокращение стандартного угла уклона с 18 до 4 градусов при задней и передней погрузках.
    • Самыми популярными тралами для аренды скитаются низкорамные прицепы с высотой погрузки от 400 до 900 мм и грузоподъемностью 25-50 тонн: под их характеристики попадает большинство негабаритов. Данные параметры не являются обязательными и подбираются в зависимости от массы и габаритов самого груза.

    Что учесть?

    Грузоподъемность, высота погрузки, ширина и длинна платформы – данные характеристики относятся непосредственно к объекту транспортировки. Тем не менее вид транспортного средства подбирается не только по этим параметрам; в данном случае в равной степени учитываются особенности самого пути передвижения груза, где важно уесть следующие пункты:

    • Вид дорожного полотна;
    • Габариты груза;
    • Наличие на пути мостов и других индустриальных объектов;
    • Близость расположения жилых массивов.
    • Городские дороги позволяют доставить груз на низкорамных машинах; для пересечённой местности с неровным дорожным полотном понадобятся высокорамные модели. С другой стороны высота груза может затруднить его доставку на стандартной платформе. Поэтому для обеспечения сохранности объекта важно тщательно изучить особенности маршрута, только после этого выбирать определенную модель.

    Советы

    Негабаритные грузы являются сложными объектами транспортировки, поэтому процесс выбора низкорамного прицепа для их доставки не имеет строгих стандартов. Существует несколько правил, которые помогут минимизировать риски и безопасно доставить негабарит. Среди них следующие советы:

    • Особенности маршрута – следует рассматривать их наравне с габаритами самого груза;
    • Для сохранности объекта следует оставлять запас прочности техники в 15-20% от её общей грузоподъемности;
    • После выбора определенной модели важно наличие большого числа крепежных элементов для разработки схемы фиксации;
    • Для тяжелой гусеничной техники следует выбирать легкий способ погрузки и использовать ступенчатые тралы;
    • Во время перемещения трала необходимо соблюдать правила безопасности и не превышать установленные нормы.
    • Подводя итог можно сказать, что выбор трала для доставки негабаритных или тяжеловесных грузов зависят от его габаритов и особенностей самого маршрута; помимо этого объект должен быть надежно закреплен, а весь процесс доставки груза необходимо проводить в соответствии с нормами и требованиями законодательства – только тогда можно гарантировать его сохранность и безопасность окружающий.

    При самостоятельном выборе трала для доставки негабарита нужно учесть все пересиленные факторы; аренда техники в специальных фирмах позволяет избежать подобных трудностей и исключить риск ошибки: в данном случае модель низкорамного прицепа подбирают профессиональные сотрудники организации отдельно для каждого груза.

    Галерея
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.