ГлавнаяНовостиПеревозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 2
Перевозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 2
admin
24.08.2021
Время прочтения: 3 минуты
58
Поделиться
Другим не менее значимым этапом организации доставки негабаритного груза является оформление всех необходимых документов и получение надлежащих разрешений. Перечень составляющих данного пункта может меняться в зависимости от состава объекта, типа перевозки (международная, межрегиональная и т.д.), тем не менее, существует несколько стандартных актов, обязательных к оформлению в каждом случае.
Расчётный сопроводительный документ, являющийся главным подтверждением оформления услуги и уплаты заказчиком соответствующих налоговых сборов. Выдается организацией-исполнителем или продавцом товара после того, как груз поступает в транспортную компанию и несет в себе следующую информацию:
Личные данные участников договора;
Номер заказа;
Габариты объекта;
Объявленная ценность (при наличии);
Вид доставки;
Способ оплаты.
Дополнением к счет-фактуре служит упаковочный лист – отдельный документ, содержащий в себе подробные данные о способе перевозки (номер места груза в ТС, их количество и т.д.). В случае приобретения негабаритного товара у производителя заказчик также получает счет-проформу, где указывается стоимость самого объекта.
Договор
Этот документ составляется при непосредственном обращении в транспортные компании для перевозки негабаритного груза и представляет собой соглашение обеих сторон на предоставление соответствующих услуг, при котором исполнитель обязуется в полной сохранности доставить объект в указанное место и в установленные сроки и несет за это ответственность, прописанную в договоре. Подобный документ несёт в себе следующие данные:
Маршрут доставки;
Схема груза;
Адреса конечной и начальной точки;
Особенности объекта (класс опасности, тип и т.д.);
Габариты объекта (ширина, высота, длинна и вес).
Помимо перечисленных обязательств документ может содержать сведения о дополнительных услугах, таких как экспедирование, погрузочно-разгрузочные мероприятия и т.д. Заказчик также при желании может застраховать объект на определённую сумму путем составления отдельного страхового полиса. Договор на перевозку имеет стандартную форму, но составляется отдельно для каждого случая в зависимости от характера груза и места доставки.
Накладная
Первичный документ для подтверждения условий составленного договора и регулировки отношений между всеми участниками процесса доставки – отправителем, получателем и исполнителем, на основании которой груз передается третьему лицу. Ввиду необходимости урегулирования отношений трех сторон данный документ имеет два следующих раздела:
Товарный: регулирует отношения отправитель-получатель; регистрирует товар, подтверждает оформление услуги и законность проведения процедуры и является основанием для отправки груза и его дальнейшего получения;
Транспортный: регулирует отношения отправитель-исполнитель; содержит сведения о всех трех участниках договора включая логистическую компанию, а также информацию о маршруте, самом объекте, способе отправки, виде тары для транспортировки и т.д.; помимо этого подтверждает факт получения груза в целостном состоянии.
Товарно-транспортная накладная, как правило, составляет в четырёх экземплярах: один из них прилагается к путевому листу водителя для учёта проделанной работы, дорогой необходим для проведения последующих внутренних операций грузовой компании, третий отправляется получателю в качестве основания для вручения объекта доставки и четвёртый остается у отправителя. При необходимости число экземпляров может быть увеличено.
Разрешение
Помимо стандартного пакта документов для транспортировки негабаритных грузов необходимо дополнительно получить разрешение от соответствующих служб, отвечающих за состояние дорог, непосредственно задействованных в процессе перевозки. Его оформление проходит в два этапа:
Заполнение заявление:
Вид транспорта;
Маршрут;
Характер объекта;
Сроки доставки;
Данные компании-перевозчика;
Предоставление документов:
Документы на ТС (копии);
Схема ТС (количество осей, их расположение, допустимая нагрузка, система крепления объекта и т.д.);
Установленные норма и правила перевозки конкретного груза.
Данный документ оформляется с целью предотвращения разрушения дорожного полотна и получения соответствующих гарантий от перевозчика при транспортировке тяжеловесных грузов. В тех случаях, когда невозможно избежать подобного ущерба взимается отдельная плата на его возмещения. Помимо этого для получения разрешения заказчику в любом случае необходимо уплатить госпошлину.
Оформление перечисленных документов является важным условием успешной доставки груза: ошибки, неточности или отсутствие необходимых разрешений может послужить причиной возврата объекта и последующего разрыва договора с заказчиком. При этом импортный груз должен иметь дополнительные сертификаты и лицензии, а застрахованный – соответствующий полис.
Возможные неудачи
Грамотная организация процесса перевозки негабарита и наличие необходимых документов ещё не гарантируют беспроблемную доставку самого груза; при этом заказчик может столкнуться с различного рода неудачами как в процессе транспортировки, так и на самом начальном этапе процедуры.
Штрафы
Нарушение закона влечет за собой соответствующие санкции – данное правило распространяется на все сферы деятельности, и в особенности при перевозке негабаритного груза, который представляют опасность для окружающих. В данном случае предусмотрены штрафы за следующего рода нарушения:
Отсутствие необходимых документов;
Отклонение от установленного маршрута;
Нарушение требований транспортировки;
Нарушение правил дорожного движения;
Превышение допустимых габаритов;
Превышение допустимой массы.
В каждом регионе установлен свой размер штрафа, тем не менее, окончательная сумма взыскания чаще определяется судом и зависит от серьезности самого нарушения в рамках сложившейся ситуации. При этом ответственными лицами в данном случае являются как водитель ТС, так и компания-перевозчик.
Причины отказа
Несмотря на наличие достаточных финансовых возможностей у заказчика и должной технической оснащенности фирмы-перевозчика, существуют случаи, когда доставка негабаритного груза избранным способом запрещена согласно нормам действующего законодательства. Среди существующих причин отказа можно отметить следующие:
Технические:
Если габариты груза не соответствуют характеристикам маршрута (проходимость дорог, наличие инженерных коммуникаций и т.д.);
Если объект можно разобрать и доставить по частям без потери его эксплуатационных качеств;
Если процесс организован с нарушением техники безопасности.
Официальные:
Если документы предоставлены ложные сведения о грузе;
Если предоставлены не все необходимые сертификаты и разрешения
Если нарушена форма заполнения документа или присутствует ошибка.
Отказ не является окончательным запретом на транспортировку данного объекта, а только огранивает возможности компании-перевозчика и требует поиска другого пути решения данной задачи. Поимо этого во избежание возникновения сложностей следует внимательно заполнять все надлежащие заявления и предоставить полный пакет документов.
Для эффективной перевозки негабаритного груза важно учесть особенности объекта на самых начальных этапах подготовки и заранее определить возможность его перевозки, а также в процессе доставки соблюдать все установленные правила. В противном случае оформление данной услуги может затянуться на неопределенный срок, а её стоимость возрасти в цене.
Главные вопросы
За процесс организации грузоперевозок, сохранность самого объекта доставки, соблюдение сроков и других условий договора отвечает компания-перевозчик. Перед заказчиком в данном случае возникают два самых главных вопроса: «сколько это будет стоить?» и «как избежать сложностей?».
Составляющие стоимости
Перевозка негабаритного груза – трудоемкий и сложный процесс в плане технической подготовки и документального оформления, поэтому для подобной услуги не существует фиксированной цены; её стоимость рассчитывается отдельно для каждого заказа и складывается их следующих факторов:
Габариты объекта;
Дальность конечной точки;
Наличие прямого пути сообщения;
Состояние дорог и их соответствие параметрам объекта;
Вид транспортного средства;
Сложность документального оформления;
Необходимость сопровождения;
Скорость доставки;
Другие условия.
При этом в стоимость доставки входят также затраты перевозчика: количество израсходованного топлива, выработка техники, оплата услуг водителя и т.д. В зависимости от перечисленных параметров стоимость доставки негабарита может варьироваться в большую или меньшую сторону.
Советы
Строгое соблюдение всех норм и требований перевозки негабарита является самым верным залогом его качественной доставки; тем не менее с целью минимизации рисков возникновения сложных ситуаций в данном случае необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Лучше всего выбирать безопасный вид транспорта, если это допускают условия доставки;
Маршрут необходимо прорабатывать во всех подробностях, обладая при этом актуальной информацией о текущем состоянии путей;
Перевозки негабарита – дорогостоящее и длительное мероприятие, поэтому нужно обладать соответствующим временем и финансовыми возможностями;
Следует учитывать тот факт, что при необходимости получения большого количества разрешений от разных служб доставка может затянуться.
При этом обращаться следует только в надежные и проверенные организации, имеющие соответствующие технические возможности для проведения процедуры, достаточный опыт работы в отрасли грузоперевозок, способные разработать оптимальный маршрут при наименьших затратах и главное гарантировать своевременную доставку груза в полной сохранности.
Вывод
После ознакомления с данной информацией можно в полной мере представить себе процесс организации и осуществления перевозки негабаритного груза, его стоимость и возможные риски и, обобщив все вышесказанное, составить следующую поэтапную последовательность действий при оформлении данной услуги:
Выбор перевозчика;
Подбор транспортного средства;
Разработка маршрута;
Оформление документов и разрешений;
Контроль груза на всех этапах доставки до места получения.
Всегда важно помнить, что транспортировка нестандартных объектов представляет опасность для всех окружающих и в первую очередь руководствоваться этим фактором на всех этапах доставки потому как пренебрежение техникой безопасности и несоблюдение норм и требований перевозки могут стать причиной возникновения травмоопасных ситуаций.
Галерея
Понравилась статья? Подписывайтесь на наши новости