ООО "УМ-2020"

Перевозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 2

Необходимые документы

Другим не менее значимым этапом организации доставки негабаритного груза является оформление всех необходимых документов и получение надлежащих разрешений. Перечень составляющих данного пункта может меняться в зависимости от состава объекта, типа перевозки (международная, межрегиональная и т.д.), тем не менее, существует несколько стандартных актов, обязательных к оформлению в каждом случае.

Счет фактуры

Расчётный сопроводительный документ, являющийся главным подтверждением оформления услуги и уплаты заказчиком соответствующих налоговых сборов. Выдается организацией-исполнителем или продавцом товара после того, как груз поступает в транспортную компанию и несет в себе следующую информацию:

  • Личные данные участников договора;
  • Номер заказа;
  • Габариты объекта;
  • Объявленная ценность (при наличии);
  • Вид доставки;
  • Способ оплаты.

Дополнением к счет-фактуре служит упаковочный лист – отдельный документ, содержащий в себе подробные данные о способе перевозки (номер места груза в ТС, их количество и т.д.). В случае приобретения негабаритного товара у производителя заказчик также получает счет-проформу, где указывается стоимость самого объекта.

Договор

Этот документ составляется при непосредственном обращении в транспортные компании для перевозки негабаритного груза и представляет собой соглашение обеих сторон на предоставление соответствующих услуг, при котором исполнитель обязуется в полной сохранности доставить объект в указанное место и в установленные сроки и несет за это ответственность, прописанную в договоре. Подобный документ несёт в себе следующие данные:

  • Маршрут доставки;
  • Схема груза;
  • Адреса конечной и начальной точки;
  • Особенности объекта (класс опасности, тип и т.д.);
  • Габариты объекта (ширина, высота, длинна и вес).

Помимо перечисленных обязательств документ может содержать сведения о дополнительных услугах, таких как экспедирование, погрузочно-разгрузочные мероприятия и т.д. Заказчик также при желании может застраховать объект на определённую сумму путем составления отдельного страхового полиса. Договор на перевозку имеет стандартную форму, но составляется отдельно для каждого случая в зависимости от характера груза и места доставки.

Накладная

Первичный документ для подтверждения условий составленного договора и регулировки отношений между всеми участниками процесса доставки – отправителем, получателем и исполнителем, на основании которой груз передается третьему лицу. Ввиду необходимости урегулирования отношений трех сторон данный документ имеет два следующих раздела:

  • Товарный: регулирует отношения отправитель-получатель; регистрирует товар, подтверждает оформление услуги и законность проведения процедуры и является основанием для отправки груза и его дальнейшего получения;
  • Транспортный: регулирует отношения отправитель-исполнитель; содержит сведения о всех трех участниках договора включая логистическую компанию, а также информацию о маршруте, самом объекте, способе отправки, виде тары для транспортировки и т.д.; помимо этого подтверждает факт получения груза в целостном состоянии.

Товарно-транспортная накладная, как правило, составляет в четырёх экземплярах: один из них прилагается к путевому листу водителя для учёта проделанной работы, дорогой необходим для проведения последующих внутренних операций грузовой компании, третий отправляется получателю в качестве основания для вручения объекта доставки и четвёртый остается у отправителя. При необходимости число экземпляров может быть увеличено.

Разрешение

Помимо стандартного пакта документов для транспортировки негабаритных грузов необходимо дополнительно получить разрешение от соответствующих служб, отвечающих за состояние дорог, непосредственно задействованных в процессе перевозки. Его оформление проходит в два этапа:

  1.      Заполнение заявление:
  • Вид транспорта;
  • Маршрут;
  • Характер объекта;
  • Сроки доставки;
  • Данные компании-перевозчика;
  1.      Предоставление документов:
  • Документы на ТС (копии);
  • Схема ТС (количество осей, их расположение, допустимая нагрузка, система крепления объекта и т.д.);
  • Установленные норма и правила перевозки конкретного груза.

Данный документ оформляется с целью предотвращения разрушения дорожного полотна и получения соответствующих гарантий от перевозчика при транспортировке тяжеловесных грузов. В тех случаях, когда невозможно избежать подобного ущерба взимается отдельная плата на его возмещения. Помимо этого для получения разрешения заказчику в любом случае необходимо уплатить госпошлину.

Оформление перечисленных документов является важным условием успешной доставки груза: ошибки, неточности или отсутствие необходимых разрешений может послужить причиной возврата объекта и последующего разрыва договора с заказчиком. При этом импортный груз должен иметь дополнительные сертификаты и лицензии, а застрахованный – соответствующий полис.

Возможные неудачи

Грамотная организация процесса перевозки негабарита и наличие необходимых документов ещё не гарантируют беспроблемную доставку самого груза; при этом заказчик может столкнуться с различного рода неудачами как в процессе транспортировки, так и на самом начальном этапе процедуры.

Штрафы

Нарушение закона влечет за собой соответствующие санкции – данное правило распространяется на все сферы деятельности, и в особенности при перевозке негабаритного груза, который представляют опасность для окружающих. В данном случае предусмотрены штрафы за следующего рода нарушения:

  • Отсутствие необходимых документов;
  • Отклонение от установленного маршрута;
  • Нарушение требований транспортировки;
  • Нарушение правил дорожного движения;
  • Превышение допустимых габаритов;
  • Превышение допустимой массы.

В каждом регионе установлен свой размер штрафа, тем не менее, окончательная сумма взыскания чаще определяется судом и зависит от серьезности самого нарушения в рамках сложившейся ситуации. При этом ответственными лицами в данном случае являются как водитель ТС, так и компания-перевозчик.

Причины отказа

Несмотря на наличие достаточных финансовых возможностей у заказчика и должной технической оснащенности фирмы-перевозчика, существуют случаи, когда доставка негабаритного груза избранным способом запрещена согласно нормам действующего законодательства. Среди существующих причин отказа можно отметить следующие:

  1.      Технические:
  • Если габариты груза не соответствуют характеристикам маршрута (проходимость дорог, наличие инженерных коммуникаций и т.д.);
  • Если объект можно разобрать и доставить по частям без потери его эксплуатационных качеств;
  • Если процесс организован с нарушением техники безопасности.
  1.      Официальные:
  • Если документы предоставлены ложные сведения о грузе;
  • Если предоставлены не все необходимые сертификаты и разрешения
  • Если нарушена форма заполнения документа или присутствует ошибка.

Отказ не является окончательным запретом на транспортировку данного объекта, а только огранивает возможности компании-перевозчика и требует поиска другого пути решения данной задачи. Поимо этого во избежание возникновения сложностей следует внимательно заполнять все надлежащие заявления и предоставить полный пакет документов.

Для эффективной перевозки негабаритного груза важно учесть особенности объекта на самых начальных этапах подготовки и заранее определить возможность его перевозки, а также в процессе доставки соблюдать все установленные правила. В противном случае оформление данной услуги может затянуться на неопределенный срок, а её стоимость возрасти в цене.

Главные вопросы

За процесс организации грузоперевозок, сохранность самого объекта доставки, соблюдение сроков и других условий договора отвечает компания-перевозчик. Перед заказчиком в данном случае возникают два самых главных вопроса: «сколько это будет стоить?» и «как избежать сложностей?».

Составляющие стоимости

Перевозка негабаритного груза – трудоемкий и сложный процесс в плане технической подготовки и документального оформления, поэтому для подобной услуги не существует фиксированной цены; её стоимость рассчитывается отдельно для каждого заказа и складывается их следующих факторов:

  • Габариты объекта;
  • Дальность конечной точки;
  • Наличие прямого пути сообщения;
  • Состояние дорог и их соответствие параметрам объекта;
  • Вид транспортного средства;
  • Сложность документального оформления;
  • Необходимость сопровождения;
  • Скорость доставки;
  • Другие условия.

При этом в стоимость доставки входят также затраты перевозчика: количество израсходованного топлива, выработка техники, оплата услуг водителя и т.д. В зависимости от перечисленных параметров стоимость доставки негабарита может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Советы

Строгое соблюдение всех норм и требований перевозки негабарита является самым верным залогом его качественной доставки; тем не менее с целью минимизации рисков возникновения сложных ситуаций в данном случае необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Лучше всего выбирать безопасный вид транспорта, если это допускают условия доставки;
  • Маршрут необходимо прорабатывать во всех подробностях, обладая при этом актуальной информацией о текущем состоянии путей;
  • Перевозки негабарита – дорогостоящее и длительное мероприятие, поэтому нужно обладать соответствующим временем и финансовыми возможностями;
  • Следует учитывать тот факт, что при необходимости получения большого количества разрешений от разных служб доставка может затянуться.

При этом обращаться следует только в надежные и проверенные организации, имеющие соответствующие технические возможности для проведения процедуры, достаточный опыт работы в отрасли грузоперевозок, способные разработать оптимальный маршрут при наименьших затратах и главное гарантировать своевременную доставку груза в полной сохранности.

Вывод

После ознакомления с данной информацией можно в полной мере представить себе процесс организации и осуществления перевозки негабаритного груза, его стоимость и возможные риски и, обобщив все вышесказанное, составить следующую поэтапную последовательность действий при оформлении данной услуги:

  1. Выбор перевозчика;
  2. Подбор транспортного средства;
  3. Разработка маршрута;
  4. Оформление документов и разрешений;
  5. Контроль груза на всех этапах доставки до места получения.

Всегда важно помнить, что транспортировка нестандартных объектов представляет опасность для всех окружающих и в первую очередь руководствоваться этим фактором на всех этапах доставки потому как пренебрежение техникой безопасности и несоблюдение норм и требований перевозки могут стать причиной возникновения травмоопасных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *