phone-iconПолучить консультацию
Главная loc-arrow Новости loc-arrow Перевозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 1
Перевозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 1
alt Время прочтения: 3 минуты
alt 58

Перевозка негабаритных грузов – популярная услуга логистических компаний, востребованная во всех отраслях деятельности, подразумевающих крупное производство или проведение масштабных работ и незаменимая при доставке нестандартных грузов больших размеров.

С другой стороны транспортировка негабарита – это ответственная процедура, требующая длительной подготовки, строгого выполнения инструкций и высокой слаженности совместных действий различных служб и представляющая угрозу безопасности для всех участников движения, не задействованных в её реализации. Поэтому для минимизации рисков перед её проведением следует тщательно изучить данный вопрос.

Содержание

    Общая информация

    Негабаритный груз – это объект транспортировки, габариты которого – масса, вес, высота – превышают нормы, установленные правилами действующего законодательства и запрещены к перевозке стандартными способами ввиду опасности для окружающих или по причине порчи дорожного полотна. К ним могут относиться:

    • Тяжелая техника;
    • Промышленные станки;
    • Элементы металлоконструкций;
    • Нефтяное оборудование и т.д.

    Необходимость в доставке большого груза может возникнуть не только у компаний и производственных предприятий; логистические фирмы в равной степени занимаются перевозкой частных яхт, катеров или сельхоз техники. Ввиду столь обширного разнообразия негабаритных объектов они были разделены на три группы:

    • Тяжеловесные – превышающие разрешенную массу;
    • Крупногабаритные – выступающие за пределы транспортного средства на недопустимую величину;
    • Длинномерные – превосходящие длину кузова на два метра и более.
    • Перевозка негабарита является трудоемкой и сложной услугой на рынке грузоперевозок: сопряжена со множеством различных процедур, начиная от выбора транспортного средства и заканчивая получением необходимых разрешений и сертификатов и должна проводиться в строгом соответствии с установленными правилами законодательства.

    Виды транспорта

    Морской транспорт имеет строгие габариты груза, огранивающиеся размером контейнера, воздушный – связан с крупными финансовыми затратами, поэтому когда доставка объекта стандартным способом невозможна, заказчики чаще всего пользуются услугами автомобильного и железнодорожного транспорта как доступных и оптимальных вариантов для решения поставленной задачи. Выбор каждого из них зависит от условий перевозки: времени, габаритов и конечной точки.

    Автомобильный

    Доступный и распространенный вид транспорта: быстрый, мобильный и маневренный, способный осуществить качественную доставку в короткие сроки. Автотранспорт имеет обширные возможности для транспортировки грузов различных размеров, габариты которых не превышают следующие нормы:

    • Длинна – до 20 метров;
    • Ширина – до 2,55 метров;
    • Высота (от дорожного полотна) – до 4 метров;
    • Вес – зависит от количества осей грузового автомобиля и его технических возможностей.
      • Перевозка негабарита автотранспортом производиться на специальных тяжеловозах – тралах – которые за счет малого дорожного просвета способны обеспечить грузу необходимую устойчивость и легкость погрузки. Помимо этого такие платформы выполнены из прочного металла и имеют специальную оснастку для крепления объектов.

        Железнодорожный

        Менее оперативный способ по сравнению с автотранспортом, но экономически более выгодный, надежный и безопасный: движение по железнодорожным путям происходит плавно, без сильных вибраций, поэтому данный метод подходит для доставки особоценного груза. ЖД-транспорт обладает большими географическими возможностями, способен перевозить объекты в отдаленные места и имеет следующие параметры негабаритности:

        • Длинна – до 14 метров;
        • Ширина – до 3,25 метров;
        • Высота – до 5,3 метров.

        При этом объекту при доставке жд-транспортов назначается три зоны негабарита на уровне до 1,4; 4; 5,3 метра, каждая из которых, в свою очередь, имеет до 6 степеней выноса. В зависимости от них объект определяют как негабаритный или свергабаритный. Их перевозка осуществляется на специальных вагонах-платформах повышенной грузоподъемности.

        Требования к перевозке

        Перевозка негабаритного груза представляет опасность для окружающих и контролируется подведомственными органами: процесс её реализации регламентирован во множестве документов и имеет объемный перечень норм и правил, необходимых к соблюдению.

        Правила движения

        Квалификация водителя и надежность транспортного средства играют важную роль в процессе доставки негабарита, тем не менее при перевозках подобного рода во избежание создания аварийных и травмоопасных ситуаций в первую очередь нужно неукоснительно следовать следующим правилам дорожного движения:

        Требования к водителю:

        • Соблюдение скоростного режима: по трассе 60 км-час; по мосту 15 км-час; допустимая скорость 80 км-час;
        • Запрещено движение при снижении видимости менее 100 м в затрудненных погодных условиях;
        • При смещении объекта или ослаблении его крепления следует сразу остановиться;
        • Транспортное средство должно передвигаться только по дорогам, съезд на обочину запрещен.

        Требования к грузу:

        • Объект не должен загораживать обзор водителю, препятствовать подаче сигналов рукой или закрывать специальные знаки или осветительное оборудование транспортного средства;
        • Уровень шума и пыли при транспортировке объекта должны соответствовать установленным нормам;
        • Транспортировка объекта, разрушающего дорожное полотно или подвергающего опасности окружающую среду запрещена;

        Перевозка негабаритного груза при условии соблюдения вышеперечисленных требований разрешена на дорогах любого уровня от пригородных до международных трасс. При этом осуществлять движение необходимо по правому краю дороги и по возможности пропускать попутный транспорт при его большом скоплении посредством прекращения движения.

        Движение транспорта в черте города и по населенным пунктам разрешено только ночью при малой интенсивности автомобильного потока. При необходимости перевозки в дневное время транспортному средству назначается специальная машина сопровождения.

        Опознавательные знаки

        С целью предотвращения аварийной ситуации и своевременного информирования других участников движения о приближении негабарита подобное транспортное средство должно быть оборудовано специальными светоотражающими знаками и световыми опознавательными приборами, среди которых:

        • Знак «Автопоезд»: три оранжевых фонаря на крыше кабины; устанавливается на всех ТС, имеющих прицеп;
        • Знак «Длинномерный груз»: один желтый прямоугольник с красной рамкой; сделан из светоотражающего материала и устанавливается сзади ТС при его суммарной длине более 20 метров;
        • Знак «крупногабаритный груз»: светоотражающая квадратная панель с диагональными красными и белыми полосами; необходима при выступе объекта сзади более одного метра и по бокам более 40 см.;
        • Знаки опасности: имеют множество разновидностей и устанавливаются на ТС в зависимости от класса опасности перевозимого негабаритного объекта.

        Помимо этого ТС должно при доставке негабарита должно иметь фонарь оранжевого или желтого цвета, а выступающие места груза при этом необходимо отметить специальными красными и белыми светоотражателями с фронтальной части и сзади автомобиля соответственно.

        Машины сопровождения

        Соблюдение правил движения и наличие необходимых опознавательных знаков способно обезопасить окружающих, тем не менее, в некоторых случаях при перевозке масштабных негабаритных грузов данных мер недостаточно, в результате чего для ТС назначают специальные машины сопровождения, которые бывают двух видов:

        • Автомобили прикрытия: для груза более 3,5 метров в длину и 24-х метров в ширину; представляют собой легковые автомобили со специальной маркировкой и необходимы для информирования других участников движения;
        • Патрульная машин: при габаритах, превышающих 4 метра в длину и 30 в ширину.

        Машины сопровождения располагаются спереди и спереди грузового ТС на расстоянии 10-20 метров в зависимости от необходимости их вмешательства в ситуацию и предназначены для регулирования движения на дороге во время преодоления оживленных участков трассы или при оперативном изменении маршрута передвижения.

        От качества и полноты выполнения перечисленных требований зависит безопасность окружающих и сохранность самого объекта; их несоблюдение влечет за собой штрафные санкции и финансовые потери и помимо этого повышает риск травматизма при перевозке негабаритных грузов.

        Разработка маршрута

        Важным и в некоторых случаях самым трудоемким этапом организации доставки негабаритного объекта является разработка маршрута, от которого будет зависеть не только успех мероприятия, но также оперативность проведения транспортировки и следовательно стоимость самой услуги.

        Параметры

        Размер негабаритного груза, его характер и конечное назначение отправки являются ключевыми факторами для компании-перевозчика при разработке оптимального маршрута транспортного средства, в соответствии с которыми определяются следующие параметры доставки:

        • Схема крепления груза;
        • Время передвижения на промежутках с пиковой нагрузкой транспортного потока;
        • Правила преодоления опасных участков дорог (изгибы, сужения и т.д.);
        • Места пересечения маршрута с жд-путями;
        • Наличие на пути искусственных сооружений, мешающих движению;
        • Определение мест стоянки транспорта в пути.
        • Пропускная способность трассы, допустимая скорость передвижения, прочность дорожного полотна, его качество и уклон играют важную роль при разработке маршрута. При этом во время транспортировки негабаритного объекта водитель должен по мере возможности избегать густонаселенных районов и оживленный трасс.

        Дополнительные мероприятия

        Вмешательство в инфраструктуру городской среды при доставке негабаритного груза допускается только при невозможности осуществления данного процесса иным образом. Тем не менее, для создания безопасных условий перевозки в некоторых случаях возможно проведение следующих дополнительных мероприятий:

        • Перемещение объекта в одного ТС на другое;
        • Повышение прочности дорожного полотна и мостовых переездов;
        • Применение нестандартных видов крепления;
        • Модернизация транспортного средства;
        • Прокладывание временных объездных дорог;
        • Перестроение инженерных объектов, ЛЭП и т.д.
        • Проектно-конструкторские работы необходимо разрешение на строительство подведомственных городских служб и могут представлять большие сложности при перевозке негабаритного груза. Все соответствующие данные компания-перевозчик предоставляет в государственные органы, которые определяют целесообразность и допустимость подобных мероприятий.

        Скорость доставки негабаритного груза напрямую влияет на стоимость услуги, поэтому заказчик часто стремиться к минимизации данный сроков. Тем не менее пренебрежительное отношение к данным требованиям или недостаточное изучение маршрута следования могу напротив послужить причиной финансовых потерь.

    Галерея
    Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.