ООО "УМ-2020"

Перевозка негабаритных грузов: расставим все точки над i. Часть 1

Перевозка негабаритных грузов – популярная услуга логистических компаний, востребованная во всех отраслях деятельности, подразумевающих крупное производство или проведение масштабных работ и незаменимая при доставке нестандартных грузов больших размеров.

С другой стороны транспортировка негабарита – это ответственная процедура, требующая длительной подготовки, строгого выполнения инструкций и высокой слаженности совместных действий различных служб и представляющая угрозу безопасности для всех участников движения, не задействованных в её реализации. Поэтому для минимизации рисков перед её проведением следует тщательно изучить данный вопрос.

Общая информация

Негабаритный груз – это объект транспортировки, габариты которого – масса, вес, высота – превышают нормы, установленные правилами действующего законодательства и запрещены к перевозке стандартными способами ввиду опасности для окружающих или по причине порчи дорожного полотна. К ним могут относиться:

  • Тяжелая техника;
  • Промышленные станки;
  • Элементы металлоконструкций;
  • Нефтяное оборудование и т.д.

Необходимость в доставке большого груза может возникнуть не только у компаний и производственных предприятий; логистические фирмы в равной степени занимаются перевозкой частных яхт, катеров или сельхоз техники. Ввиду столь обширного разнообразия негабаритных объектов они были разделены на три группы:

  • Тяжеловесные – превышающие разрешенную массу;
  • Крупногабаритные – выступающие за пределы транспортного средства на недопустимую величину;
  • Длинномерные – превосходящие длину кузова на два метра и более.

Перевозка негабарита является трудоемкой и сложной услугой на рынке грузоперевозок: сопряжена со множеством различных процедур, начиная от выбора транспортного средства и заканчивая получением необходимых разрешений и сертификатов и должна проводиться в строгом соответствии с установленными правилами законодательства.

Виды транспорта

Морской транспорт имеет строгие габариты груза, огранивающиеся размером контейнера, воздушный – связан с крупными финансовыми затратами, поэтому когда доставка объекта стандартным способом невозможна, заказчики чаще всего пользуются услугами автомобильного и железнодорожного транспорта как доступных и оптимальных вариантов для решения поставленной задачи. Выбор каждого из них зависит от условий перевозки: времени, габаритов и конечной точки.

Автомобильный

Доступный и распространенный вид транспорта: быстрый, мобильный и маневренный, способный осуществить качественную доставку в короткие сроки. Автотранспорт имеет обширные возможности для транспортировки грузов различных размеров, габариты которых не превышают следующие нормы:

  • Длинна – до 20 метров;
  • Ширина – до 2,55 метров;
  • Высота (от дорожного полотна) – до 4 метров;
  • Вес – зависит от количества осей грузового автомобиля и его технических возможностей.

Перевозка негабарита автотранспортом производиться на специальных тяжеловозах – тралах – которые за счет малого дорожного просвета способны обеспечить грузу необходимую устойчивость и легкость погрузки. Помимо этого такие платформы выполнены из прочного металла и имеют специальную оснастку для крепления объектов.

Железнодорожный

Менее оперативный способ по сравнению с автотранспортом, но экономически более выгодный, надежный и безопасный: движение по железнодорожным путям происходит плавно, без сильных вибраций, поэтому данный метод подходит для доставки особоценного груза. ЖД-транспорт обладает большими географическими возможностями, способен перевозить объекты в отдаленные места и имеет следующие параметры негабаритности:

  • Длинна – до 14 метров;
  • Ширина – до 3,25 метров;
  • Высота – до 5,3 метров.

При этом объекту при доставке жд-транспортов назначается три зоны негабарита на уровне до 1,4; 4; 5,3 метра, каждая из которых, в свою очередь, имеет до 6 степеней выноса. В зависимости от них объект определяют как негабаритный или свергабаритный. Их перевозка осуществляется на специальных вагонах-платформах повышенной грузоподъемности.

Требования к перевозке

Перевозка негабаритного груза представляет опасность для окружающих и контролируется подведомственными органами: процесс её реализации регламентирован во множестве документов и имеет объемный перечень норм и правил, необходимых к соблюдению.

Правила движения

Квалификация водителя и надежность транспортного средства играют важную роль в процессе доставки негабарита, тем не менее при перевозках подобного рода во избежание создания аварийных и травмоопасных ситуаций в первую очередь нужно неукоснительно следовать следующим правилам дорожного движения:

  1.      Требования к водителю:
  • Соблюдение скоростного режима: по трассе 60 км-час; по мосту 15 км-час; допустимая скорость 80 км-час;
  • Запрещено движение при снижении видимости менее 100 м в затрудненных погодных условиях;
  • При смещении объекта или ослаблении его крепления следует сразу остановиться;
  • Транспортное средство должно передвигаться только по дорогам, съезд на обочину запрещен.
  1.      Требования к грузу:
  • Объект не должен загораживать обзор водителю, препятствовать подаче сигналов рукой или закрывать специальные знаки или осветительное оборудование транспортного средства;
  • Уровень шума и пыли при транспортировке объекта должны соответствовать установленным нормам;
  • Транспортировка объекта, разрушающего дорожное полотно или подвергающего опасности окружающую среду запрещена;

Перевозка негабаритного груза при условии соблюдения вышеперечисленных требований разрешена на дорогах любого уровня от пригородных до международных трасс. При этом осуществлять движение необходимо по правому краю дороги и по возможности пропускать попутный транспорт при его большом скоплении посредством прекращения движения.

Движение транспорта в черте города и по населенным пунктам разрешено только ночью при малой интенсивности автомобильного потока. При необходимости перевозки в дневное время транспортному средству назначается специальная машина сопровождения.

Опознавательные знаки

С целью предотвращения аварийной ситуации и своевременного информирования других участников движения о приближении негабарита подобное транспортное средство должно быть оборудовано специальными светоотражающими знаками и световыми опознавательными приборами, среди которых:

  •        Знак «Автопоезд»: три оранжевых фонаря на крыше кабины; устанавливается на всех ТС, имеющих прицеп;
  • Знак «Длинномерный груз»: один желтый прямоугольник с красной рамкой; сделан из светоотражающего материала и устанавливается сзади ТС при его суммарной длине более 20 метров;
  • Знак «крупногабаритный груз»: светоотражающая квадратная панель с диагональными красными и белыми полосами; необходима при выступе объекта сзади более одного метра и по бокам более 40 см.;
  • Знаки опасности: имеют множество разновидностей и устанавливаются на ТС в зависимости от класса опасности перевозимого негабаритного объекта.

Помимо этого ТС должно при доставке негабарита должно иметь фонарь оранжевого или желтого цвета, а выступающие места груза при этом необходимо отметить специальными красными и белыми светоотражателями с фронтальной части и сзади автомобиля соответственно.

Машины сопровождения

Соблюдение правил движения и наличие необходимых опознавательных знаков способно обезопасить окружающих, тем не менее, в некоторых случаях при перевозке масштабных негабаритных грузов данных мер недостаточно, в результате чего для ТС назначают специальные машины сопровождения, которые бывают двух видов:

  1. Автомобили прикрытия: для груза более 3,5 метров в длину и 24-х метров в ширину; представляют собой легковые автомобили со специальной маркировкой и необходимы для информирования других участников движения;
  2. Патрульная машин: при габаритах, превышающих 4 метра в длину и 30 в ширину.

Машины сопровождения располагаются спереди и спереди грузового ТС на расстоянии 10-20 метров в зависимости от необходимости их вмешательства в ситуацию и предназначены для регулирования движения на дороге во время преодоления оживленных участков трассы или при оперативном изменении маршрута передвижения.

От качества и полноты выполнения перечисленных требований зависит безопасность окружающих и сохранность самого объекта; их несоблюдение влечет за собой штрафные санкции и финансовые потери и помимо этого повышает риск травматизма при перевозке негабаритных грузов.

Разработка маршрута

Важным и в некоторых случаях самым трудоемким этапом организации доставки негабаритного объекта является разработка маршрута, от которого будет зависеть не только успех мероприятия, но также оперативность проведения транспортировки и следовательно стоимость самой услуги.

Параметры

Размер негабаритного груза, его характер и конечное назначение отправки являются ключевыми факторами для компании-перевозчика при разработке оптимального маршрута транспортного средства, в соответствии с которыми определяются следующие параметры доставки:

  • Схема крепления груза;
  • Время передвижения на промежутках с пиковой нагрузкой транспортного потока;
  • Правила преодоления опасных участков дорог (изгибы, сужения и т.д.);
  • Места пересечения маршрута с жд-путями;
  • Наличие на пути искусственных сооружений, мешающих движению;
  • Определение мест стоянки транспорта в пути.

Пропускная способность трассы, допустимая скорость передвижения, прочность дорожного полотна, его качество и уклон играют важную роль при разработке маршрута. При этом во время транспортировки негабаритного объекта водитель должен по мере возможности избегать густонаселенных районов и оживленный трасс.

Дополнительные мероприятия

Вмешательство в инфраструктуру городской среды при доставке негабаритного груза допускается только при невозможности осуществления данного процесса иным образом. Тем не менее, для создания безопасных условий перевозки в некоторых случаях возможно проведение следующих дополнительных мероприятий:

  • Перемещение объекта в одного ТС на другое;
  • Повышение прочности дорожного полотна и мостовых переездов;
  • Применение нестандартных видов крепления;
  • Модернизация транспортного средства;
  • Прокладывание временных объездных дорог;
  • Перестроение инженерных объектов, ЛЭП и т.д.

Проектно-конструкторские работы необходимо разрешение на строительство подведомственных городских служб и могут представлять большие сложности при перевозке негабаритного груза. Все соответствующие данные компания-перевозчик предоставляет в государственные органы, которые определяют целесообразность и допустимость подобных мероприятий.

Скорость доставки негабаритного груза напрямую влияет на стоимость услуги, поэтому заказчик часто стремиться к минимизации данный сроков. Тем не менее пренебрежительное отношение к данным требованиям или недостаточное изучение маршрута следования могу напротив послужить причиной финансовых потерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *