ООО "УМ-2020"

Выбираем экскаватор для земельных работ

Земельные работы – это с одной стороны основа строительства, с которого начинается возведение любого сооружения, независимо от его масштабов и отрасли применения; а с другой — трудоемкий и длительный процесс, требующий тщательной подготовки, строгого контроля и крупных финансовых вложений, обязательным условием которого является применение тяжелой спецтехники.

Экскаваторы в свою очередь – это основная строительная техника для проведения любого рода земельных работ и выполнения множества других разноплановых задач от погрузки сыпучих материалов до демонтажа зданий. Поэтому к вопросу выбора экскаватора следует подойти со всей ответственностью, которая станет самым надежным залогом качества и долговечности будущего объекта.

Общая информация

Экскаваторная техника – это самоходная землеройная машина на колесном или гусеничном шасси, предназначенная для разработки, перемещения и погрузки грунта посредством специализированного рабочего оборудования в виде подвижного ковша с прямой или обратной лопатой. Конструкционные составляющие данной техники можно разделить на три блока:

  1. Ходовое оборудование – гусеничная лента или колесная база;
  2. Поворотная платформа – кабина оператора, система управления агрегатом;
  3. Рабочий орган – ковш, стрела и рукоять;

Помимо главного инструмента на экскаваторах допускается применение дополнительного навесного оборудования – грейферов, гидромолота, бревнозахватов, шнековых буров и т.д., что расширяет функциональные возможности машины и делает её универсальной строительной техникой, способной заменить собой несколько единиц аналогичных агрегатов, оптимизировать процесс и сократить затраты на покупку или аренду другого оборудования. Функциональный цикл экскаватора представляет следующую последовательность:

  • Забор грунта;
  • Подъем;
  • Перемещение;
  • Сброс или погрузка.

При этом кабина оператора и рабочий орган спецтехники могут производить вращение при неподвижном шасси, что исключает необходимость перемещения экскаватора во время проведения работ и повышает его производительность. Машина может производить выемку грунта как на поверхности рабочей площадки, так и ниже её уровня при помощи ковша с обратной лопатой, расположенного сзади машины.

Классификация

На рынке тяжелой строительной техники модельный ряд экскаватором представлен в большом ассортименте: данная техника в различных её модификациях может работать при самых суровых климатических условиях, на любых типах грунта, в поверхности воды и под землей. При этом существует следующая классификация машин в зависимости от характеристик её рабочих механизмов:

  1. Ходовая часть:
  • Автомобильное шасси — выполнены на базе грузовой автотехники, обладают высокой скоростью передвижения и проходимостью; мобильные и маневренные в работе, и предназначены для рытья траншей, котлованов и других земельных сооружений, а также для погрузки отработанного грунта. Чаще всего оборудованы обратным ковшом, который при помощи поворотного механизма можно использовать в качестве прямой лопаты;
  • Пневмоколесные — имеют колесное шасси с пневматическими шинами, обеспечивающими более плавное движение и хорошее сцепление с поверхностью; скорость перемещая достигает 30-40 км/час, для повышения устойчивости при работе оборудованы специальными выносными опорами, получили широкое распространение в строительной отрасли;
  • Гусеничные — для передвижения используют специальную гусеничную ленту, которая увеличивает площадь сцепления техники с поверхностью, повышая тем самым её проходимость; передвигаются со скоростью до 15 км/час, требуют применения спецтехники при транспортировке на объект и предназначены для работы на слабых основаниях, разработки месторождений и освоения новых участков;
  • Железнодорожные – узкоспециализированные машины на железнодорожной платформе для выполнения работ в соответствующих условиях;
  • Шагающие — в большей степени подходят для карьерных работ; в качестве рабочего органа выступает драглайн с большим вылетом стрелы и объёмным ковшом; обеспечивают наименьшее давление на грунт посредством применения плиты в качестве опоры, которая перемещается специальными лапами, производя таким образом движение всей техники;
  • Плавающие — выполнены на базе понтонного шасси, оборудованы драглайном или грейферным захватом и способны производить работы на топких, болотистых основаниях; применяются при строительстве дамб или очистке дна рек и водоемов;
  • Подземные — имеют особо прочную конструкцию, рассчитанную на воздействие высоких нагрузок и в основном используются для рытья шахт или погрузки полезных ископаемых.
  1. Эксплуатационная масса (вместе с рабочим органом):
  • 1 группа – до 6,3 тонн;
  • 2 группа – 6,3 – 10 тонн;
  • 3 группа – 10-18 тонн;
  • 4 группа – 18-32 тонны;
  • 5 группа – 32-50 тонн;
  • 6 группа – 50-71 тонна;
  1. Двигатель:
  • Дизельные – распространенная модель экскаваторов; мощные и высокопроизводительные, оснащены дизельным двигателем внутреннего, обеспечивающих их автономную работу;
  • Электрические – менее шумные в эксплуатации, не загрязняют окружающую среду, имеют электрический привод и предназначены для работы в условиях замкнутого пространства.
  1. Рабочий орган:
  • Ковш прямая лопата – набирает грунт посредством усилия толкания;
  • Ковш обратная лопата – загребает почву ниже уровня рабочей площадки экскаватора;
  • Грейфер – производит захват грунта сверху;
  • Погрузочный ковш – устанавливается с фронтальной части машины и предназначены для сбора отработанного грунта и погрузки сыпучих и мелкоштучных материалов.
  1. Конструкция рабочего механизма:
  • Гибкая подвеска – при помощи стальных канатов;
  • Жесткая подвеска – посредством специальных, неподвижных соединений на шарнирах;
  • Телескопическая – стрела состоит из нескольких выдвижных секций.
  1. Объём ковша:
  • Легкая группа – 0,15 – 0,6 куб. метров;
  • Средняя группа – 0,6 – 1,6 куб. метров;
  • Тяжелая группа – 1,6 – 4 куб. метра;
  • Особо тяжелая – 2,6 – 10 куб. метров;
  • Сверхтяжёлая – более 8-10 куб. метров.
  1. Степень поворота стрелы:
  • Полноповоротные – вращение на 360 градусов;
  • Неполноповоротные – способны поворачиваться на 45-90 градусов от начального положения.
  1. Привод:
  • Электромеханический – оснащены электрическими лебедками, которые передают усилие рабочему оборудованию;
  • Гидравлический – рабий орган приводиться движение при помощи жидкости, находящейся под высоким давлением, и специальных гидроэлементов: насосов, цилиндров и т.д.
  1. Количество двигателей:
  • Одномоторные – один агрегат отвечает за работу всех механизмов машины;
  • Многомоторные – оснащены отдельными двигателями для каждого рабочего узла.

 

Несмотря на обширный выбор, определяющих параметров, большинство из представленных машин являются универсальной строительной техникой. При этом самыми популярными моделями на рынке строительной техники скитаются колесные и гусеничные экскаваторы, обладающие самыми широкими возможностями и способные выполнять земельные работы при любых условиях местности.

 

Отдельные модели

Отличные технические показатели экскаваторов, их высокая работоспособность и выносливость получили должное признание и активно используются во всех отраслях деятельности. Тем не менее некоторые отдельные модификации ввиду своих исключительных качеств пользуются спросом в узком кругу пользователей. Среди них можно отметить следующие модели:

 

  • Траншейные экскаваторы – многоковшовые машины осуществления продольного копания почвы; применяются при прокладке траншей, рекультивации земли;
  • Погрузчики – имеют специальный ковш с фронтальной части для сбора грунта на уровне техники и предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ, демонтажа зданий и ландшафтного дизайна;
  • Планировщики – производительные экскаваторы на базе грузового автомобиля, имеют телескопическую стрелу и полноповоротный ковш; незаменимы при планировке откосов дорог и других сооружений;
  • Мини-экскаваторы – вид малогабаритной спецтехники на колесном или гусеничном шасси; не требуют специальных навыков эксплуатации и чаще используются для работы на приусадебном участке или внутри зданий.
  • Экскаваторы на базе трактора — имеют гидравлический привод и неповоротную кабину; их рабочий орган расположен сзади техники и может быть заменен другим типом навесного оборудования; скитаются самым оптимальным вариантом для проведения некрупных земельных работ.

Помимо этого, существует также особый род навесного инструмента в виде полноценного рабочего органа экскаватора – стрелы с рукоятью и ковшом с механизмом управления – который устанавливается на трактор. Данное оборудования является выгодным решением при наличии необходимой техники и желании сэкономить на приобретении полноценного агрегата.

Критерии техники

Выбор определенной модели экскаватора зависит от характера запланированной работы и её объемов, типа основания, а также от параметров строительной площадки – линии электропередач, дополнительные сооружения и т.д. – и подбирается индивидуально для каждого случая по следующим критериям техники:

  • Емкость ковша;
  • Тип шасси;
  • Масса и габариты;
  • Скорость передвижения;
  • Производительная мощность;
  • Вид рабочего органа;
  • Высота подъема стрелы и её максимальный вылет;
  • Глубина копания;
  • Возможность применения дополнительного оборудования и т.д.

Операции на слабых основаниях требует применения гусеничной техники, строительство в пределах городской среды выгоднее всего осуществлять при помощи колесного экскаватора. Для проведения точных работ также важна хорошая обзорность кабины и джойстиковый тип управления рабочим органом.

Советы

Выбор экскаватора – сложно и ответственное мероприятие, для успешного завершения которого необходимо обладать большими объемами знаний и уесть множество различных факторов; с другой стороны время в данном случае также играет определяющую роль, влияет на ценообразование рынка и условия проведения запланированных работ. Поэтому, чтобы избежать убытков при аренде или покупке данной машины, следует придерживаться следующих советов:

  • При проведении крупномасштабных работ необходима полноценная тяжелая техника; машины с заниженными характеристиками не дадут необходимого результата;
  • Запас прочности экскаваторов должен быть порядка 15-20% для безопасного проведения работ и минимизации рисков поломки техники или получения травм рабочего персонала;
  • В условиях ограниченного пространства следует выбирать мини-экскаваторы с большим количеством навесного оборудования;
  • При наличии уже имеющегося дополнительного оборудования одной марки следует обратить внимание на аналогичную фирму;
  • Гусеничные экскаваторы имеют высокую производительность, но маломобильные в работе не способны самостоятельно добираться до объекта, поэтому иногда их могут заменить колесные машины высокой проходимости;
  • При выборе экскаватора следует обращать внимание не только на его цену, но также на стоимость технического обслуживания машины и её запчастей, расход топлива и другие параметры, необходимые для поддержания её в работоспособном состоянии;
  • Перед приобретением спецтехники следует самостоятельно или при помощи специального оператора провести её эксплуатационный текст и определить удобство работы;
  • Бренд играет большую роль в качестве техники; следует выбирать только надежные марки с хорошей репутацией.

При этом важно, чтобы характеристики экскаватора соответствовали параметрам заявленных работ, иначе техника не сможет справиться с задачей в установленное время или будет простаивать, что повлечет за собой убытки для предприятия. Поэтому большинство потребителей обращаются за помощью к специалистам фирмы-дилера или арендодателя.

Земельные работы – это с одной стороны основа строительства, с которого начинается возведение любого сооружения, независимо от его масштабов и отрасли применения; а с другой — трудоемкий и длительный процесс, требующий тщательной подготовки, строгого контроля и крупных финансовых вложений, обязательным условием которого является применение тяжелой спецтехники.

Экскаваторы в свою очередь – это основная строительная техника для проведения любого рода земельных работ и выполнения множества других разноплановых задач от погрузки сыпучих материалов до демонтажа зданий. Поэтому к вопросу выбора экскаватора следует подойти со всей ответственностью, которая станет самым надежным залогом качества и долговечности будущего объекта.

Общая информация

Экскаваторная техника – это самоходная землеройная машина на колесном или гусеничном шасси, предназначенная для разработки, перемещения и погрузки грунта посредством специализированного рабочего оборудования в виде подвижного ковша с прямой или обратной лопатой. Конструкционные составляющие данной техники можно разделить на три блока:

  1. Ходовое оборудование – гусеничная лента или колесная база;
  2. Поворотная платформа – кабина оператора, система управления агрегатом;
  3. Рабочий орган – ковш, стрела и рукоять;

Помимо главного инструмента на экскаваторах допускается применение дополнительного навесного оборудования – грейферов, гидромолота, бревнозахватов, шнековых буров и т.д., что расширяет функциональные возможности машины и делает её универсальной строительной техникой, способной заменить собой несколько единиц аналогичных агрегатов, оптимизировать процесс и сократить затраты на покупку или аренду другого оборудования. Функциональный цикл экскаватора представляет следующую последовательность:

  • Забор грунта;
  • Подъем;
  • Перемещение;
  • Сброс или погрузка.

При этом кабина оператора и рабочий орган спецтехники могут производить вращение при неподвижном шасси, что исключает необходимость перемещения экскаватора во время проведения работ и повышает его производительность. Машина может производить выемку грунта как на поверхности рабочей площадки, так и ниже её уровня при помощи ковша с обратной лопатой, расположенного сзади машины.

Классификация

На рынке тяжелой строительной техники модельный ряд экскаватором представлен в большом ассортименте: данная техника в различных её модификациях может работать при самых суровых климатических условиях, на любых типах грунта, в поверхности воды и под землей. При этом существует следующая классификация машин в зависимости от характеристик её рабочих механизмов:

  1. Ходовая часть:
  • Автомобильное шасси — выполнены на базе грузовой автотехники, обладают высокой скоростью передвижения и проходимостью; мобильные и маневренные в работе, и предназначены для рытья траншей, котлованов и других земельных сооружений, а также для погрузки отработанного грунта. Чаще всего оборудованы обратным ковшом, который при помощи поворотного механизма можно использовать в качестве прямой лопаты;
  • Пневмоколесные — имеют колесное шасси с пневматическими шинами, обеспечивающими более плавное движение и хорошее сцепление с поверхностью; скорость перемещая достигает 30-40 км/час, для повышения устойчивости при работе оборудованы специальными выносными опорами, получили широкое распространение в строительной отрасли;
  • Гусеничные — для передвижения используют специальную гусеничную ленту, которая увеличивает площадь сцепления техники с поверхностью, повышая тем самым её проходимость; передвигаются со скоростью до 15 км/час, требуют применения спецтехники при транспортировке на объект и предназначены для работы на слабых основаниях, разработки месторождений и освоения новых участков;
  • Железнодорожные – узкоспециализированные машины на железнодорожной платформе для выполнения работ в соответствующих условиях;
  • Шагающие — в большей степени подходят для карьерных работ; в качестве рабочего органа выступает драглайн с большим вылетом стрелы и объёмным ковшом; обеспечивают наименьшее давление на грунт посредством применения плиты в качестве опоры, которая перемещается специальными лапами, производя таким образом движение всей техники;
  • Плавающие — выполнены на базе понтонного шасси, оборудованы драглайном или грейферным захватом и способны производить работы на топких, болотистых основаниях; применяются при строительстве дамб или очистке дна рек и водоемов;
  • Подземные — имеют особо прочную конструкцию, рассчитанную на воздействие высоких нагрузок и в основном используются для рытья шахт или погрузки полезных ископаемых.
  1. Эксплуатационная масса (вместе с рабочим органом):
  • 1 группа – до 6,3 тонн;
  • 2 группа – 6,3 – 10 тонн;
  • 3 группа – 10-18 тонн;
  • 4 группа – 18-32 тонны;
  • 5 группа – 32-50 тонн;
  • 6 группа – 50-71 тонна;
  1. Двигатель:
  • Дизельные – распространенная модель экскаваторов; мощные и высокопроизводительные, оснащены дизельным двигателем внутреннего, обеспечивающих их автономную работу;
  • Электрические – менее шумные в эксплуатации, не загрязняют окружающую среду, имеют электрический привод и предназначены для работы в условиях замкнутого пространства.
  1. Рабочий орган:
  • Ковш прямая лопата – набирает грунт посредством усилия толкания;
  • Ковш обратная лопата – загребает почву ниже уровня рабочей площадки экскаватора;
  • Грейфер – производит захват грунта сверху;
  • Погрузочный ковш – устанавливается с фронтальной части машины и предназначены для сбора отработанного грунта и погрузки сыпучих и мелкоштучных материалов.
  1. Конструкция рабочего механизма:
  • Гибкая подвеска – при помощи стальных канатов;
  • Жесткая подвеска – посредством специальных, неподвижных соединений на шарнирах;
  • Телескопическая – стрела состоит из нескольких выдвижных секций.
  1. Объём ковша:
  • Легкая группа – 0,15 – 0,6 куб. метров;
  • Средняя группа – 0,6 – 1,6 куб. метров;
  • Тяжелая группа – 1,6 – 4 куб. метра;
  • Особо тяжелая – 2,6 – 10 куб. метров;
  • Сверхтяжёлая – более 8-10 куб. метров.
  1. Степень поворота стрелы:
  • Полноповоротные – вращение на 360 градусов;
  • Неполноповоротные – способны поворачиваться на 45-90 градусов от начального положения.
  1. Привод:
  • Электромеханический – оснащены электрическими лебедками, которые передают усилие рабочему оборудованию;
  • Гидравлический – рабий орган приводиться движение при помощи жидкости, находящейся под высоким давлением, и специальных гидроэлементов: насосов, цилиндров и т.д.
  1. Количество двигателей:
  • Одномоторные – один агрегат отвечает за работу всех механизмов машины;
  • Многомоторные – оснащены отдельными двигателями для каждого рабочего узла.

 

Несмотря на обширный выбор, определяющих параметров, большинство из представленных машин являются универсальной строительной техникой. При этом самыми популярными моделями на рынке строительной техники скитаются колесные и гусеничные экскаваторы, обладающие самыми широкими возможностями и способные выполнять земельные работы при любых условиях местности.

 

Отдельные модели

Отличные технические показатели экскаваторов, их высокая работоспособность и выносливость получили должное признание и активно используются во всех отраслях деятельности. Тем не менее некоторые отдельные модификации ввиду своих исключительных качеств пользуются спросом в узком кругу пользователей. Среди них можно отметить следующие модели:

 

  • Траншейные экскаваторы – многоковшовые машины осуществления продольного копания почвы; применяются при прокладке траншей, рекультивации земли;
  • Погрузчики – имеют специальный ковш с фронтальной части для сбора грунта на уровне техники и предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ, демонтажа зданий и ландшафтного дизайна;
  • Планировщики – производительные экскаваторы на базе грузового автомобиля, имеют телескопическую стрелу и полноповоротный ковш; незаменимы при планировке откосов дорог и других сооружений;
  • Мини-экскаваторы – вид малогабаритной спецтехники на колесном или гусеничном шасси; не требуют специальных навыков эксплуатации и чаще используются для работы на приусадебном участке или внутри зданий.
  • Экскаваторы на базе трактора — имеют гидравлический привод и неповоротную кабину; их рабочий орган расположен сзади техники и может быть заменен другим типом навесного оборудования; скитаются самым оптимальным вариантом для проведения некрупных земельных работ.

Помимо этого, существует также особый род навесного инструмента в виде полноценного рабочего органа экскаватора – стрелы с рукоятью и ковшом с механизмом управления – который устанавливается на трактор. Данное оборудования является выгодным решением при наличии необходимой техники и желании сэкономить на приобретении полноценного агрегата.

Критерии техники

Выбор определенной модели экскаватора зависит от характера запланированной работы и её объемов, типа основания, а также от параметров строительной площадки – линии электропередач, дополнительные сооружения и т.д. – и подбирается индивидуально для каждого случая по следующим критериям техники:

  • Емкость ковша;
  • Тип шасси;
  • Масса и габариты;
  • Скорость передвижения;
  • Производительная мощность;
  • Вид рабочего органа;
  • Высота подъема стрелы и её максимальный вылет;
  • Глубина копания;
  • Возможность применения дополнительного оборудования и т.д.

Операции на слабых основаниях требует применения гусеничной техники, строительство в пределах городской среды выгоднее всего осуществлять при помощи колесного экскаватора. Для проведения точных работ также важна хорошая обзорность кабины и джойстиковый тип управления рабочим органом.

Советы

Выбор экскаватора – сложно и ответственное мероприятие, для успешного завершения которого необходимо обладать большими объемами знаний и уесть множество различных факторов; с другой стороны время в данном случае также играет определяющую роль, влияет на ценообразование рынка и условия проведения запланированных работ. Поэтому, чтобы избежать убытков при аренде или покупке данной машины, следует придерживаться следующих советов:

  • При проведении крупномасштабных работ необходима полноценная тяжелая техника; машины с заниженными характеристиками не дадут необходимого результата;
  • Запас прочности экскаваторов должен быть порядка 15-20% для безопасного проведения работ и минимизации рисков поломки техники или получения травм рабочего персонала;
  • В условиях ограниченного пространства следует выбирать мини-экскаваторы с большим количеством навесного оборудования;
  • При наличии уже имеющегося дополнительного оборудования одной марки следует обратить внимание на аналогичную фирму;
  • Гусеничные экскаваторы имеют высокую производительность, но маломобильные в работе не способны самостоятельно добираться до объекта, поэтому иногда их могут заменить колесные машины высокой проходимости;
  • При выборе экскаватора следует обращать внимание не только на его цену, но также на стоимость технического обслуживания машины и её запчастей, расход топлива и другие параметры, необходимые для поддержания её в работоспособном состоянии;
  • Перед приобретением спецтехники следует самостоятельно или при помощи специального оператора провести её эксплуатационный текст и определить удобство работы;
  • Бренд играет большую роль в качестве техники; следует выбирать только надежные марки с хорошей репутацией.

При этом важно, чтобы характеристики экскаватора соответствовали параметрам заявленных работ, иначе техника не сможет справиться с задачей в установленное время или будет простаивать, что повлечет за собой убытки для предприятия. Поэтому большинство потребителей обращаются за помощью к специалистам фирмы-дилера или арендодателя.

Покупка или аренда

Вопрос приобретения экскаватора в собственное пользование или на определённый срок зависит от каждого конкретного случая: покупка необходима крупным строительным организациям с широкой клиентской базой и непрерывным потоком заказов. Аренда, в свою очередь, имеет следующие преимущества:

  • Профессиональная помощь в выборе;
  • Отсутствие затрат на хранение и обслуживание;
  • Исправное состояние техники;
  • Готовность к работе в минимальные сроки;
  • Экономия бюджета.

При этом целесообразность того или иного выбора учитывается исходя совокупной стоимости владения техникой с учётом всех дополнительных затрат на её хранение и обслуживание. Другими словами если техник способна себя «окупить», то её покупка является выгодным решением; в противном случае следует обращаться в специальные фирмы по аренде экскаваторов.

Вопрос приобретения экскаватора в собственное пользование или на определённый срок зависит от каждого конкретного случая: покупка необходима крупным строительным организациям с широкой клиентской базой и непрерывным потоком заказов. Аренда, в свою очередь, имеет следующие преимущества:

  • Профессиональная помощь в выборе;
  • Отсутствие затрат на хранение и обслуживание;
  • Исправное состояние техники;
  • Готовность к работе в минимальные сроки;
  • Экономия бюджета.

При этом целесообразность того или иного выбора учитывается исходя совокупной стоимости владения техникой с учётом всех дополнительных затрат на её хранение и обслуживание. Другими словами если техник способна себя «окупить», то её покупка является выгодным решением; в противном случае следует обращаться в специальные фирмы по аренде экскаваторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *